- Здоровье сегодня

Лабораторная медицина — недооцененный партнер на заднем плане

Более 60 процентов клинических диагнозов, поставленных в Германии, основаны на лабораторной медицине, как это практикуется в Институте лабораторной медицины и патобиохимии, молекулярной диагностики при университетской клинике Гиссена и Марбурга в районе Марбурга.

«В нашей области многое происходит, — говорит директор института профессор д-р. Харальд Ренц. Его институт — один из крупнейших диагностических лабораторных институтов Германии. Среди прочего, анализ крови и мочи проводится 365 дней в году, 24 часа в сутки.

В интервью блогу о здоровье RHÖN эксперт рассказывает об особом опыте своего института, который особенно востребован во время пандемии короны, о преимуществах так называемой персонализированной медицины и об одном из своих проектов, недавно получивших международное внимание. .

Профессор Ренц, в последние несколько недель о вас и вашей команде рассказывали международные СМИ. Дело в том, что в клинике Марбург вы разработали два вентилятора простой конструкции. Что именно?

Это действительно замечательная инициатива наших физиков. Основное внимание уделяется вопросу о том, невозможно ли изготовить очень простой вентилятор из очень элементарных материалов, которые можно купить в хозяйственном магазине.

Причем рынок для таких устройств — это не обязательно Германия?

Это могло бы помочь всем людям, которые нуждаются в вентиляции, но в настоящее время не имеют доступа к лучшим средствам интенсивной терапии, подобным тем, которые есть у нас в стране. И все те регионы мира, где остро ощущается нехватка оборудования. Среди прочего я смотрю на США, но скоро и на Африку.

Вы являетесь директором Института лабораторной медицины и патобиохимии, молекулярной диагностики , что для непрофессионала звучит в первую очередь как научное. Что именно вы делаете и какую роль ваш институт играет в нынешнем кризисе?

Мы исследуем все жидкости в организме человека, в основном кровь, но также, например, мочу. Затем мы можем определить возможные нарушения в организме человека, которые способствуют возникновению, развитию или обострению заболевания.

В определенном смысле, лабораторная медицина влачит существование нишу в общественном сознании, несмотря на его бесспорный большое значение для медицины. В основном это связано с тем, что он в основном работает в фоновом режиме.

А каков конкретный продукт вашего института?

Диагностические тесты, которые также называют «лабораторными исследованиями». Они вносят существенный вклад в то, чтобы в первую очередь можно было поставить надежный диагноз.

Здесь мы работаем в тесном сотрудничестве с нашими коллегами по патологии, которые, однако, имеют дело не с жидкостями, а с образцами тканей.

В-третьих, это визуализация, которая работает, например, с помощью рентгена, ультразвука, компьютерной томографии или ядерной медицины. Это для классификации.

Значит, ваш институт пользуется большим спросом в клиниках?

Здесь люди работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Таким образом, у пациентов можно непрерывно сдавать образцы крови, которые мы немедленно и немедленно исследуем.

Среди прочего, это очень важно для отделения неотложной помощи, где коллеги должны в кратчайшие сроки узнать, есть ли у их пациента сердечный приступ или инсульт, работает ли почка или другой орган вызывает проблемы. Иногда мы также можем обнаружить воспаление.

А во времена кризиса?

Здесь мы можем определить, может ли пациент по-прежнему получать кислород. Если это не так, его, конечно, нужно немедленно вентилировать. Кроме того, в настоящее время очень важно, прежде всего, четко увидеть, есть ли у него вирус или нет. Потому что, конечно, существует множество заболеваний, связанных с кашлем, болью в горле, охриплостью голоса, болью в конечностях и лихорадкой.

Что делать, если вам поставили диагноз?

Затем необходимо определить, насколько сильно пострадал пациент. Здесь нас, врачей, в первую очередь интересует, есть ли так называемая чрезмерная реакция иммунной системы.

Почему?

Потому что от этого часто зависит, нужно ли помещать пациента в отделение интенсивной терапии в дальнейшем, где может даже потребоваться вентиляция. Мы также знаем, что у многих пациентов с вирусом также наблюдаются нарушения в других органах. В первую очередь это касается сердечно-сосудистой системы.

Иногда медицинским работникам это кажется небольшим сердечным приступом. Также могут возникнуть нарушения кровообращения, которые в худшем случае могут спровоцировать инсульт. И последнее, но не менее важное: функция печени и почек также может быть нарушена.

Значит, нужно смотреть на пациента как можно более целостно?

Особенно, когда в доме находится больной вирусом, очень важно внимательно изучить его состояние. В дальнейшем мы, конечно же, проверим, есть ли улучшение или ухудшение. Цель состоит в том, чтобы врачи интенсивной терапии могли адекватно отреагировать на результаты нашей медицинской лабораторной оценки.

Сколько лабораторных показателей вы передаете в год?

Более 10 миллионов. В нашем портфолио более 800 различных лабораторных тестов: анализ крови, диагностика мочи, определение уровня гормонов и метаболизма, определение уровня наркотиков и отравлений, Аллергия

Реакция гиперчувствительности на фактически безвредные вещества (аллергены) из окружающей среды, вызванная иммунологическими механизмами.

Диагностика аллергии, а также диагностика аутоиммунных заболеваний, таких как ревматизм.

Как вы представляете повседневную жизнь своей команды?

Ежедневно сюда поступает от 4000 до 5000 пробирок с образцами от пациентов. Теперь наша очередь исследовать эти образцы. А потом мы отправляем результаты специалистам из клиник. Часто мы также получаем от них запросы. Это практически живая лабораторная медицина, так сказать.

Осмелитесь ли вы заглянуть в будущее своей дисциплины?

Большая тема, которая уже очень актуальна, — это лабораторная медицина и информатика. Дело здесь в том, чтобы связать исследования и данные пациентов, чтобы они, так сказать, «разговаривали» друг с другом, чтобы забота о наших пациентах стала еще лучше.

«Точная медицина» — популярная фраза …

Или также «персонализированная медицина». В частности, это влияет на лабораторную медицину, потому что в будущем будет еще более важно определять, как каждый из наших пациентов справляется со своим основным заболеванием.

Возьмите пациента с хроническим заболеванием легких, например Астма.

Хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей с постоянной гиперчувствительностью. Симптомы включают кашель, отхаркивание слизи и приступы одышки, вызванные сужением и отеком, а также образование слизи в бронхиальной системе. Это может привести к хроническому воспалению дыхательных путей.

Астма. Сегодня уже недостаточно просто сказать, что пациент страдает этим заболеванием. Вместо этого мы должны точно проанализировать, при каком типе астмы

хроническое воспалительное заболевание. Заболевание органов дыхания со стойкой гиперчувствительностью. Симптомы включают кашель, отхаркивание слизи и приступы одышки, вызванные сужением и отеком, а также образование слизи в бронхиальной системе. Это может привести к хроническому воспалению дыхательных путей.

Он страдает астмой. Существует, например, аллергическая или неаллергическая астма

Хроническая воспалительное заболевание дыхательных путей со стойкой гиперчувствительностью. Симптомы включают кашель, отхаркивание слизи и приступы одышки, вызванные сужением и отеком, а также образование слизи в бронхиальной системе. Это может привести к хроническому воспалению дыхательных путей.

Астма. Кроме того, есть еще много отличительных черт. Задача лабораторной медицины — выявить эти тонкие грани таких хронических заболеваний.

Почему это важно?

Потому что в будущем каждый из этих аспектов будет рассматриваться по-разному. В современной медицине речь идет уже не о девизе «одно лечение для всех пациентов», а об анализе каждого пациента с его особенностями и построении индивидуальной концепции терапии для него.

Это персонализированная медицина. И здесь очень важная составляющая — лабораторная медицина.

Harald RenzВаш эксперт по лабораторной медицине:
Профессор д-р. Харальд Ренц.
Директор Института лабораторной медицины и патобиохимии, молекулярной диагностики при университетской клинике Гиссена и Марбурга на территории Марбурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *